Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Главная страница » ГОСДУМА: «Нужны субсидии на походы в частные клиники и единая федеральная зарплата врачам в 75 тыс. рублей», — Антон Ткачев

ГОСДУМА: «Нужны субсидии на походы в частные клиники и единая федеральная зарплата врачам в 75 тыс. рублей», — Антон Ткачев

0 комментарий
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
wiki2.org
Фото: wiki2.org

Перед тем, как уйти на летние каникулы, депутаты Госдумы заслушали отчет руководства Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). В ходе пленарного заседания интересную дискуссию развернула парламентская фракция «Новые люди».
Сначала свой вопрос руководителю ФОМС задала зампредседателя комитета Госдумы по науке Ксения Горячева:

— Наши избиратели часто говорят, что к врачам невозможно попасть неделями из-за длинных очередей — у меня отец врач, я хорошо понимаю, о чём идёт речь, — причём работодатели исправно платят взносы в фонд ОМС. Ситуации, когда люди не могут неделями попасть к специалисту, — это риски для здоровья пациентов, часто существенные риски.

В прошлом году мы предложили ввести субсидии на походы к частным врачам, и получать их могли бы те, кто не может записаться на приём к узкому специалисту в поликлинике по ОМС больше недели, а расходы этих частных клиник компенсировались бы из бюджета фонда ОМС. Людям эта инициатива понравилась, попросили её реализовать, недавно её поддержала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Согласны ли вы с тем, что необходимо сокращать очередь для получения медпомощи? И если да, то готовы ли вы реализовать данную инициативу в виде эксперимента хотя бы в нескольких регионах в следующем году?

На прямой вопрос депутата последовал довольно пространный ответ главы ФОМС Ильи Баланина:

— В целом объём средств на оказание медицинской помощи ежегодно растёт, я в своём докладе отмечал, что и в 2021 году он вырос по сравнению с 2020 годом. Мы видим, что и объём фактически оказываемой помощи нашим гражданам также увеличивается. Кроме того, частные медицинские организации также имеют право оказывать помощь в рамках ОМС, законом определён порядок, по которому они могут заявляться, оказывать медицинскую помощь и получать средства из системы ОМС, и у нас частные медицинские организации оказывают такую помощь нашим гражданам. Поэтому я считаю, что в полном объёме права граждан у нас обеспечены.

А дальше депутатскую позицию своей коллеги по фракции усилил выступивший в прениях член комитета Госдумы по информационной политике Антон Ткачев:

— Говорила моя коллега-депутат по поводу возможности коммерческих медицинских услуг, возмещения их за счёт ФОМС. Да, но буквально недавно в Воронеже общался с руководителем одной из коммерческих клиник, и он сказал, что перечень тех услуг, которые подпадают под ФОМС, достаточно мал. И особенно это касается реабилитационных услуг, к примеру для тех же деток с ОВЗ, семьи которых, к сожалению, тратят огромные деньги на то, чтобы поддерживать здоровье ребёнка.

Также хотел бы затронуть ситуацию с зарплатами медиков, врачей. Необходимо введение федеральных окладов медицинских работников. Согласно майским указам президента зарплаты врачей и преподавателей в вузе должны достигать 200 процентов уровня заработной платы в регионе, для младшего медицинского персонала и учителей в школе эта норма была утверждена на уровне 100 процентов.

К сожалению, результаты, мягко говоря, не радуют. В 2018 году задачу майских указов по зарплатам бюджетников выполнили всего 16 регионов. По итогам 2019 года не достигли цели роста заработной платы младшего медицинского персонала 48 регионов. И даже там, где зарплаты повышались, они, к сожалению, повышались другими способами — за счёт сокращения штата и оптимизации учреждений.

Если спросить врачей, как они зарабатывают, — это ни для кого, я думаю, не секрет, мы все с избирателями общаемся — они ответят, что работают на несколько ставок, как и учителя. Они тоже люди, нагрузка растёт, а из-за того, что нагрузка растёт, растёт и риск врачебных ошибок. Что касается младшего медицинского персонала, в этой сфере жесточайший дефицит кадров, и он усугубляется. Особенно это заметно в не очень популярных у выпускников медицинских вузов профессиях, таких как фтизиатр, патологоанатом и ревматолог.

На ситуацию неблагоприятно влияет и децентрализация системы оплаты труда, которая началась примерно с 2008 года. Все мы помним, что была другая, единая тарифная сетка с 17 уровнями базовых окладов.

В нашей стране сейчас очевиден тренд централизации, новые технологии этому помогают. Вертикаль власти стремится к тому, чтобы все решения принимались в центре, оставляя на местах, в регионах минимум инициативы, но при этом перед регионами непрерывно ставят задачи, отнимая у них все стимулы и ресурсы, которыми они могли бы пользоваться. У нашей партии есть предложение: ввести единую федеральную зарплату в размере 75 тысяч рублей для врачей и учителей, сняв нагрузку с региональных бюджетов. Одновременно нужно снижать и давление бюрократического пресса, под которым сейчас находятся медицинские и педагогические работники, причём пути решения есть.

Если начать экономить деньги, то фонд обязательного медицинского страхования можно в принципе ликвидировать как категорию и перевести систему здравоохранения под прямое бюджетное управление. ФОМС съедает около 20 процентов расходов на здравоохранение на свои административные расходы.

В 2018 году наш президент поручил нарастить расходы на здравоохранение до 5 процентов ВВП. За три года рост составил почти 2 триллиона рублей, или примерно около 4,7 процента, это позитивный шаг. Однако при этом в утверждённом законе о бюджете расходы на здравоохранение опять падают до 3,7 процента ВВП к 2024 году. Каждый год расходы на это направление, к сожалению, будут падать, и это без учёта опять же реальной инфляции, которая будет составлять около 20 процентов. То есть расходы на здравоохранение снизятся ещё сильнее, фактически, возможно, желаемых 5 процентов мы точно не увидим, они будут где-то на уровне 2 процентов. При этом расходы на здравоохранение и образование в развитых странах составляют от 5 до 8 процентов.

Без образованных и здоровых людей у нас не будет ни развития, ни качественного импортозамещения, ни суверенитета, которого мы добиваемся. Считаем, что расходы на здравоохранение, образование и инфраструктуру необходимо увеличить в 1,5—2 раза за счёт уменьшения, к примеру, субсидий государственным компаниям и сокращения неэффективных затрат, а часть из них как раз приходится на внебюджетные фонды. Доля неконкурентных закупок здесь достигает 80 процентов. Там зарыты триллионы рублей, которые можно развернуть в сторону людей, тратить на них. Правительству действительно необходимо размышлять не о том, какие придумать новые налоги или где повысить, а о том, как эффективно тратить то, что уже есть, потому что у нас ресурсов вполне достаточно.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ГОСДУМА: «Фонд обязательного медицинского страхования надо ликвидировать и перейти к прямому госфинансированию», — Ярослав Нилов

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Оставить комментарий