Невозможность уложиться в отведённые регламентом 20 минут уже привела к жалобам медиков в надзорные органы, сообщает телеграм-канал «Медицинская Россия» со ссылкой на данные Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие». Причем эта ситуация характерна для всей России.
Так, в Нижнем Новгороде показатель своевременности прибытия «скорой» на экстренные вызовы по семи из девяти подстанций составлял всего от 41,4 до 65,2%. На двух подстанциях – 84,6 и 89%. В некоторые дни бригады доезжали вовремя всего в 12,5% случаев. Профсоюз направил обращение в прокуратуру по ситуации на городской ССМП.
«У нас есть обоснованные сомнения в том, что показатели по этим двум подстанциям не были скорректированы для улучшения отчетности», – говорится в обращении в прокуратуру.
В профсоюзе считают, что несоблюдение регламента связано с нехваткой медработников и водителей: на 1 октября 2024 года укомплектованность кадрами на станциях СМП Нижнего Новгорода составляла всего 58,4%. В некоторых регионах ситуация «критичная».
Например, в Великом Новгороде 26 февраля вызов с поводом «психоз у психбольного (агрессивен)» «висел» больше шести часов, с симптомом «острая боль и отек конечностей» — больше восьми часов. Вызов к пациенту, задыхавшемуся по неизвестной причине, не могли передать бригаде больше 1,5 часов, а к избитому с кровотечением из головы — больше трех часов.
«Сегодня я на смене, в очереди весь день от 15 до 30 вызовов одномоментно», — подтвердила фельдшер из Великого Новгорода.
В Брянской области время ожидания доходит до 10 часов. Вызов к пациенту с предварительным диагнозом «артериальная гипертензия с поражением сердца без сердечной недостаточности» был принят в 13.44 часа, а передан бригаде в 21.58, при том, что маркировался как экстренный. Больше получаса передавался вызов к пациенту, которого парализовало.
Сопредседатель профсоюза Андрей Коновал уверен, данные о том, что скорая помощь в 90% случаев доезжает до места вызова в течение 20 минут, «абсолютно не соответствуют реальности», а руководители прибегают к фальсификации. Звонки, которые поступают через «службу 03», «придерживают» из-за отсутствия свободных бригад, изменяют временные параметры в электронных медкартах или оформляют самоотвод пациента:
«Также руководство подстанций может дать указание, чтобы не укладывающиеся в норматив бригады (едут издалека, стоят в пробке), еще не доезжая до пациента, ставили в своем планшете отметку о прибытии. В связи с этим у меня нет особого доверия к официальной статистике. По нашим наблюдениям, реальный контроль за достоверностью данных, которые попадают в итоговую отчетность, отсутствует».
Сотрудники СМП из разных регионов подтвердили, что это частая практика, когда временные параметры корректируются.
«Раньше фельдшеров просили исправлять в планшете время прибытия к пациенту, теперь эту функцию отключили, но доступ к ней остался у руководства, которое и заинтересовано в “красивой” статистике», — сообщил медработник СМП из Нижнего Новгорода.