Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

Просветителям предложено заткнуться

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
Просветителям предложено заткнуться
Просветителям предложено заткнуться

У принятого Госдумой в третьем чтении закона, ограничивающего просветительскую деятельность, судя по всему, будет нелегкая судьба. Его внутренние противоречия столь кричащи, что даже удивительно, как ему вообще удалось пройти сквозь депутатское сито.

Читаем его название: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». А в тексте документа содержится такое вот определение: «просветительская деятельность – осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность». Кто-нибудь объяснит, причем тут закон об образовании, если он будет регламентировать то, что существует вне его рамок?

Понятно почему у людей умных новый закон вызвал столь отрицательную реакцию – петиция против него на 17 марта собрала уже более 238 тысяч подписей интеллектуальной элиты страны. Призыв к депутатам адресовали видные ученые – академики РАН, профессора, доктора и кандидаты наук. А до этого к руководству страны с Открытым письмом обратились петербургские деятели культуры.

Для многих этот закон – попытка закрыть рот популяризаторам науки: всем тем, кто читает лекции, ведет свои блоги, пишет статьи, книги, занимается просветительской работой. Все они – ведущие эксперты в своих областях. Интересно, кто будет принимать решения на то, что они должны говорить в своих выступлениях? Найдутся ли у правительства (а именно ему предписано законом выдавать соответствующие разрешения) люди, столь же компетентные в «узких» сферах знаний. Вводить цензуру на это даже не решались в Советском Союзе, где впереди любой науки стояла идеология.

Совершенно непонятно, зачем государство, и так непрочно стоящее на ногах из-за пандемии, спровоцировало открытое выступление против себя, любимого, мягко говоря, не самой худшей части общества. А слова Декларации ученых, подписанной активистами просветительской деятельности, которых в народе принято называть подвижниками, вообще можно считать вызовом:

«Руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, гарантирующей нам свободу слова и отсутствие цензуры, мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что в случае принятия Законопроекта № 1057895-7:

  • Мы продолжим заниматься просветительской деятельностью, не признавая правомочности тех ограничительных мер, которые могут быть введены на основе этого закона.

  • Мы не будем обращаться за каким-либо видом лицензии, если таковая будет введена законом или подзаконными актами.

  • Мы не будем предоставлять предварительные тексты выступлений или презентаций для согласования с государственными органами».

Вот уж воистину: суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

Заместитель директора по развитию Центра дополнительного профессионального образования медицинских работников «Университет Санталь» Сергей ЕЛАНЦЕВ:

«Есть ощущение, что главная цель этого закона – установить тотальный контроль над любой общественной деятельностью в области просвещения населения. Для меня основное – изменится ли в этой связи деятельность образовательных учреждений, потому что в законе гораздо больше вопросов, чем ответов.

Буквально каждый образовательный курс, каждая лекция, каждая программа теперь – согласно букве этого закона – должна одобряться. Каким образом – не ясно. Правительство должно выпустить подзаконные акты, где все должно расписать. И расписать придется абсолютно ВСЁ – каждую отдельно взятую просветительскую лекцию, программу. На это уйдут годы и годы труда. Это парализует систему образования в стране.

У нас появятся новые рабочие места для тысяч чиновников, которые заполнят контролирующие организаций. Эти организации, как водится, начнут воздвигать свои преграды и неплохо на этом зарабатывать. А деятельность науки и образования будет направлена не на развитие, а на преодоление этих преград. Кто будет в таких условиях двигать науку?

Общение с иностранными университетами, обмен научными данными, приглашение лекторов – все это теперь тоже с разрешения соответствующих органов. И тоже значительно ограничит нашу систему образования. Ведь в медицине наука развивается благодаря взаимному обмену. Это хорошо показала пандемия. Победить ее невозможно в отдельно взятой стране, если вариться в своем котле. Только обмен информацией на открытых конференциях по тем же штаммам позволяет найти эффективные средства борьбы с ними. Как это будет дальше развиваться, если общение будет забюрократизировано, ограничено и зарегламентировано? Это повлияет не только на систему образования, но и на систему здравоохранения – причем, самым негативным образом.

Итогом правоприменительной практики принятого закона станет деградация системы образования и науки в нашей стране».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Спор по зарплате медиков с региональными чиновниками поручено решить правительству

Трансгендерный «затык»: женщину по физиологии отправляют в мужскую колонию

Самое страшное для детей с редкими болезнями: умереть или стать взрослыми



Оставить комментарий

Выберите регион в шапке сайта

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ