Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Газета: здравоохранение в регионах

РЕЗОНАНС: «Онлайн-образование позволяет докторам без отрыва от работы повышать квалификацию. В условиях кадрового дефицита — это необходимость», — эксперт о нашумевшем законопроекте, обсуждаемом в Госдуме

СОЦСЕТИ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Фото от Национального института рака на Unsplash.com
Фото от Национального института рака на Unsplash.com

Мы уже сообщали, что в Госдуме в первом чтении приняты изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Среди новаций, законопроект предлагает ограничить для врачей электронное и дистанционное обучение. Это вызвало полемику среди работников здравоохранения. Телеграм-канал «Медицинская Россия» цитирует мнение Тины Петровской — терапевта и автора обучающих курсов для врачей:

— Эти резкие заявления, что всем всё запретить, не приводят к повышению уровня медицинской помощи.

Качество медицинского образования необходимо повышать в первую очередь на базовом уровне. Параллельно разбираться с формализмом в очном образовании при получении специализации. Не редко можно услышать от выпускников ординатуры такие комментарии, как «нами никто не занимался, преподаватели заняты своими пациентами», «я в ординатуре ничего не узнала, все знания получала уже после».

Теперь давайте разделим специальности, которых более 100, и большая часть из них не хирургические, а терапевтические, по которым повышение квалификации возможно удаленно. Более того, обучение онлайн позволяет докторам, находящимся в декрете, сохранять свой уровень и выходить на работу без затрат времени.

Также онлайн-образование позволяет докторам без отрыва от работы повышать квалификацию. В условиях кадрового дефицита – это необходимость. А для пациентов – возможность иметь доступную помощь без увеличения времени ожидания из-за обучения докторов.

Я преподаю более 10 лет, из которых 4 года – онлайн. У меня обучаются доктора из крупных городов и поселков, из всех регионов страны. Онлайн-образование позволяет студентам быть постоянно на связи с преподавателем, задавать вопросы по клиническим случаям в чатах и оперативно получать ответы. Онлайн-образование для врача – это также возможность обучаться не только по своей специальности, но прослушивать курсы дополнительно по смежным специальностям в свободное время.

Важнейший момент, который упускается при обсуждении подобных инициатив, это возможность для региональных врачей из глубинок получать качественное образование в крупных городах, что было бы невозможно без онлайн-технологий.

Безусловно, обучение мануальным навыкам и оперативным техникам должно быть очным, но более половины специальностей – не хирургические.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

РЕЗОНАНС: впервые в России — минздрав Башкортостана запустил реестр народных целителей



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и пользовательским соглашением.
Принять
Политика конфиденциальности