Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Главная страница » СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: «Отрасли малого и среднего бизнеса с 50% падением выручки не получили права на господдержку», — Данил Шилков

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: «Отрасли малого и среднего бизнеса с 50% падением выручки не получили права на господдержку», — Данил Шилков

0 комментарий
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
duma.gov.ru
Фото: duma.gov.ru

Счетная палата РФ обнародовала анализ финансовой поддержки предприятий МСП и сделало неприятный для правительства вывод: антикризисные меры пока не оказали решающего воздействия на развитие сектора и в большинстве своем носили локальный характер. Это данные по выборке 7 регионов.

Докризисных показателе не достигли

«По состоянию на 30 июня 2021 года субъекты МСП составляли 81% коммерческого сектора России, а доля малого и среднего бизнеса в общем количестве ИП выросла до 95%. В секторе занята треть рабочей силы страны. В то же время докризисный уровень по количеству субъектов МСП и среднесписочной численности их работников к середине 2021 года не достигнут. Темпы регистрации новых юрлиц и ИП в 2020 году составили 80% от темпов регистрации 2019 года. Объем вклада сектора МСП в ВВП составил 20,7% в 2019 году и 20,3% в 2020 году. Фискальный вклад составил пятую часть всех налоговых и страховых взносов», – сообщил на Коллегии аудитор Данил Шилков.

В последние годы масштабы финансовой поддержки сектора МСП значительно выросли. Только в рамках антикризисных мер, включая льготное кредитование, было направлено свыше 550 млрд рублей в 2020 году и I полугодии 2021 года.

К адресатам господдержки много вопросов

При этом результаты проведенного аудита свидетельствуют о том, что выделяемые ресурсы не всегда использовались эффективно, а адресаты поддержки выбирались недостаточно обоснованно.

Например, в рамках Программы льготного кредитования бизнеса ФОТ 2.0 были поддержаны предприятия, деятельность которых не останавливалась в период пандемии (аптеки, зоомагазины). Общий размер списанной задолженности этих организаций составил 18,7 млрд рублей. При этом отрасли с 50% падением выручки не получили права на поддержку.

Значительный объем средств федерального бюджета (в 2019-2020 гг. свыше 30 млрд рублей ежегодно) направлялся на развитие региональной инфраструктуры поддержки, включая государственные микрофинансовые организации (МФО) и региональные гарантийные организации (РГО).

При этом проверка показала, что 12 МФО не достигали установленный предельный норматив загрузки их капитала (70%). Аналогичная ситуация отмечена и в отношении РГО. Так, на протяжении 4,5 лет коэффициент загрузки гарантийного капитала 12 организаций держался на недостаточном уровне (от 1 до 1,5). При этом у 9 РГО было отмечено низкое значение коэффициента загрузки (менее 1).

«Это свидетельствует о невостребованности капитала, предоставленного этим РГО, и наличии существенных резервов повышения эффективности его использования. Также следует отметить, что в 23 регионах к недостаточной загрузке капитала местных РГО приводила в том числе конкуренция за получателей поддержки со стороны Корпорации МСП», – рассказал аудитор.

Снижение страховых взносов

Примером положительного воздействия мер поддержки на сектор малого и среднего бизнеса стало снижение тарифов по страховым взносам для всех субъектов МСП. Внедрение этой меры не привело к уменьшению бюджетных поступлений от сектора МСП в первом полугодии 2021 года по сравнению с таким же периодом 2020 года.

Стратегическое планирование по МСП — не сбалансированно

В целом проверка показала, что действующая система стратегического планирования в сфере МСП недостаточно сбалансирована. Показатели Стратегии МСП до 2030 года не актуальны, план мероприятий Стратегии не обновлялся, мониторинг и контроль за ее реализацией не ведется.

«Сегодня основным стратегическим ориентиром в сфере развития сектора МСП является показатель численности занятых. При этом установленная к 2024 году планка в 23 млн человек была преодолена еще в середине прошлого года. Основная причина – рост числа лиц, получивших статус самозанятых. Однако этот фактор не гарантирует увеличения деловой активности населения. Счетная палата в 2020 году рекомендовала скорректировать действующую методику расчета показателя численности занятых в секторе МСП, так как она допускает двойной учет одних и тех же лиц в составе различных категорий. Однако предложение не реализовано. При этом на 30 июня 2021 года завышение численности занятых в МСП по причине дублирования данных оценивается уже в миллион с лишним человек или около 5%. К концу года масштаб этого искажения увеличился», – констатировал Данил Шилков.

Административная нагрузка на бизнес не снизилась

Также Счетная палата обратила внимание на сохранение объемов контрольной нагрузки на сектор МСП. По данным, полученным от Минэкономразвития, количество плановых проверок организаций малого и среднего бизнеса в едином реестре проверок на 2021 год составило почти 33 тыс., при этом нагрузка на сектор МСП в 2020 году была сопоставима с уровнем 2018 года.

В связи с этим контрольное ведомство считает необходимым вести непрерывный мониторинг административной нагрузки на сектор и искать дополнительные способы смягчения регуляторных требований.

Информация по поддержке — не корректна

Не менее важно, по мнению СП, обеспечить контроль за надежностью и полнотой информации о поддержке предприятий МСП. Проверка показала, что действующие в этой сфере информсистемы (Реестр МСП-получателей поддержки, АИС Мониторинг и Цифровая платформа) содержат некорректные данные.

«Обязанность органов власти и иных уполномоченных организаций отражать сведения во всех указанных ресурсах приводит к высокой нагрузке и увеличивает вероятность формирования противоречивой информации о параметрах поддержки сектора МСП. При этом какие-либо меры ответственности для поставщиков информации законодательством не предусмотрены», – отметил аудитор.

Рекомендации правительству

По итогам проверки Счетная палата предложила Правительству скорректировать методику расчета показателя численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса.

Кроме того, СП рекомендовала Правительству актуализировать Стратегию, а также интегрировать данные действующих информационных систем и установить меры ответственности для поставщиков информации этих ресурсов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: «90% врачей уверены, что цифровизация здравоохранения нужна и только 30% из них отметили, что им реально стало проще работать», — Галина Изотова

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Оставить комментарий