Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Газета: здравоохранение в регионах

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: в 75 регионах расчёты по ОМС ведутся в «ручном» режиме — правительству рекомендовано пересмотреть тарифы обязательного медицинского страхования

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
На фото Галина Изотова / пресс-служба Госдумы
На фото Галина Изотова / пресс-служба Госдумы

Процесс расчета тарифов на оплату медпомощи по обязательному медицинскому страхованию требует пересмотра и повышения прозрачности. Как показал анализ Счетной палаты, тарифная политика в этой сфере имеет ряд существенных недостатков, которые приводят к формированию тарифов на оплату ОМС, не соответствующих реальной себестоимости, сообщает пресс-служба СП.

«Недостатки нормативно-правового и методологического обеспечения в ряде случаев приводят к формированию тарифов, размер которых не соответствует затратам», — отметила зампред Счетной палаты Галина Изотова.

Одна из ключевых проблем, отмеченных Счетной палатой в ходе анализа, связана с отсутствием методик расчета отдельных переменных, включенных в формулы определения тарифов по видам и условиям медицинской помощи.

В частности, не определена методика расчета норматива финансовых затрат (далее – НФЗ) на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи. Фактически расчет НФЗ производится на основе данных о расходах отдельных федеральных медорганизаций, перечень которых крайне ограничен (от 2 до 6).

Несовершенство методологической базы также отмечается и в части специализированной медпомощи, оказываемой в рамках стационаров. С 2013 года для установления тарифов по данному виду медпомощи применяется модель клинико-статистических групп заболеваний (далее – модель КСГ), которая предусматривает объединение в группы разных заболеваний с относительно равными затратами на оказание медпомощи.

В рамках модели КСГ для расчета тарифа используются два показателя – размер базовой ставки и рассчитанный коэффициент относительной затратоемкости для каждой КСГ. При этом методика формирования КСГ и расчета коэффициента затратоемкости отсутствует, а в Методических рекомендациях Минздрава и ФОМС не разъясняется механизм определения объема средств на оказание специализированной медпомощи.

«В совокупности отмеченные недостатки приводят к дифференциации размера базовой ставки в сопоставимых регионах и к разнице в фактических тарифах по группам КСГ, что в свою очередь влияет на сбалансированность финансового обеспечения в системе ОМС», — говорится в отчете СП.

Отдельное внимание в ходе анализа было уделено финансовому обеспечению медицинских организаций первичного звена здравоохранения. Ключевым показателем для расчета тарифов в этой сфере является подушевой норматив финансирования прикрепившихся граждан. При этом анализ показал, что размер подушевого норматива неоднократно пересматривается в течение года.

Еще одна важная проблема, отмеченная в ходе аудита, связана с отсутствием единой информационной системы, позволяющей автоматизировать процесс расчета тарифов для финансового обеспечения медицинской помощи по ОМС. В результате в 75 регионах тарифы рассчитываются в «ручном» режиме.

По итогам анализа Счетная палата рекомендовала правительству пересмотреть подходы к формированию тарифов на оказание медпомощи по ОМС, а также наделить ФАС России полномочиями по регулированию тарифов в этой сфере и разработке необходимых методик их расчета.

СПРАВОЧНО

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ практики установления тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и применения способов ее оплаты в 2023 году и истекшем периоде 2024 года»

***

Рекомендации по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ практики установления тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и применения способов ее оплаты в 2023 году и истекшем периоде 2024 года».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: на заседании Госдумы обнародованы показатели проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на 2025-2027 годы



Оставить комментарий

 Согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" Политика конфиденциальности 

доступен плагин ATs Privacy Policy ©

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и пользовательским соглашением.
Принять
Политика конфиденциальности