Прайс не соответствует Номенклатуре медицинских услуг. Ну и что? И действительно, ну не нравится вам, как все в номенклатуре называется. Никакого маркетингового буйства для привлечения клиентов.
Давайте разбираться, что может быть. И копнем сразу судебную практику.
♦ Вариант 1
Первое. Штраф за недоведение до сведений потребителей необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах – ст. 14.8 КРФоАП
💰 10 000 руб.
Пример из судебной практики – Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 N 11АП-2606/2017 по делу N А65-28655/2016, но сразу отмечу, случай скорее единичный. И в комплексе с иными нарушениями.
Второе. Штраф за выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг
💰 До 30 000 руб.
Пример из судебной практики – Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2019 N 11АП-894/2019 по делу N А65-30826/2018
♦ Вариант 2
Штраф за нарушение лицензионных требований требований – ст. 14.1 КРФоАП
💰 До 200 000 руб. или приостановление деятельности до 90 суток
Казалось бы, при чем тут прайс и лицензия ? Однако Положением о лицензировании предусмотрено соблюдение порядка предоставления платных медицинских услуг (см. пп. в п. 6).
То есть при нарушении прямой нормы, необходимой для лицензирования – штраф за такое нарушение вполне реален, даже несмотря на то, что в практике таких дел пока не много.
Но, увы, это только очевидная верхушка айсберга.
Есть еще нарушение тех же требований при оказании медицинской помощи пациенту. Как думаете, будет ли при установлении факта нарушения лицензионных требований в этой части, взыскана компенсация морального вреда для пациента?
Я не люблю пугалки. Но важно понимать перспективы таких споров и последствия несоблюдения данного требования.
Ирина КЛОПОВА, медицинский адвокат, президент Ассоциации юристов медицинских клиник, Москва — специально для MATERLIFE