Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

РЕЗОНАНС: «Разница в размерах окладов между наиболее «бедными» регионами и Москвой будет более чем трехкратная», – межрегиональный профсоюз работников здравоохранения «Действие» направил премьер-министру Мишустину предложения по новой системе оплаты труда врачей и санитарок

MATERLIFE
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Luis Melendez на https://unsplash.com/
Luis Melendez на https://unsplash.com/

Как мы уже писали, с 1 декабря в 7 регионах стартует пилотный проект, кардинально меняющий существующую систему зарплат медицинских работников. В правительстве считают реформу прогрессивной. С этим, в основном, согласно и врачебное сообщество. Однако некоторые положения проекта все же вызывают тревогу.
В распоряжении нашей редакции имеется письмо на имя премьер-министра Михаила МИШУСТИНА от профсоюза работников здравоохранения «Действие» с предложениями по корректировке проекта. Цитируем важнейшие фрагменты:
“…В то же время ряд позиций Проекта постановления вызывает обоснованную тревогу, в связи с чем считаем необходимым направить наши замечания.
Замечания к Проекту постановления.
1. Проект постановления предполагает весьма большую дифференциацию должностных окладов и, соответственно, общего размера заработной платы медработников по одним и тем же должностям в разных регионах в зависимости от сложившегося в них уровня медианных зарплат.
В частности, разница в размерах окладов между наиболее «бедными» регионами и Москвой будет более чем трехкратная.
Так, например, в Курганской области и еще 11 субъектах РФ минимальный оклад по категории работников врачебных должностей (врачей-специалистов) будет составлять немногим более 30 тыс. руб., у врачей по тем же должностям в Москве – более 93,5 тыс. руб.
В Санкт-Петербурге минимальный врачебный оклад составит почти 72,3 тыс. руб. или в 2,38 раза больше, чем в 12 наименее экономически благополучных регионах.
Существенная разница в окладах и зарплатах сложится и между соседними «нестоличными» регионами с сопоставимым уровнем стоимости жизни.
Так, например, в Московской области минимальный врачебный оклад составит почти 64 тыс. руб., что на 24 тыс. руб. (или на 60,5%) больше, чем предполагается оклад по аналогичным должностям в соседней Владимирской области (около 40 тыс. руб.).
Оклад в Ульяновской области окажется почти на 8 тыс. руб. (или на 20%) меньше, чем в соседнем Татарстане. В Удмуртии, которая тоже граничит с Татарстаном, – на 10 тыс. руб. (или почти на 30%) меньше.
При этом стоимость жизни (стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг) в Татарстане, по данным Росстата, на протяжении всех последних лет даже ниже, чем в Удмуртии и Ульяновской области.
Такое положение вещей неприемлемо по следующим причинам:
1) Согласно ст. 132 Трудового кодекса РФ:
– заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается,
– запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ оклад (должностной оклад) – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Медицинские работники трудятся в государственных и муниципальных учреждениях по единым для каждой должности профессиональным стандартам, отраслевым типовым нормам труда, нормам и порядкам оказания медицинской помощи, выполняют одну и ту же трудовую и общественно значимую функцию в рамках единой системы здравоохранения.
Соответственно, предусмотренное проектом утверждение на федеральном уровне работникам по одним и тем же должностям в разных субъектах разных окладов (без учета уровня стоимости жизни в этих регионах) является дискриминационным и противоречащим трудовому законодательству.
2) Зарплаты медработников в регионах не подтягиваются до размеров сопоставимых со «столичными» регионами (Москва, Санкт-Петербург), а закрепляется «достойная бедность» подавляющего большинства работников здравоохранения. Это противоречит задачам сохранения кадрового потенциала отрасли, повышения престижа работников бюджетной сферы, поставленных в майских указах Президента РФ.
3) Закладывается базис для социального недовольства медработников большинства регионов.
4) Существенная, а в отдельных случаях огромная, региональная дифференциация в окладах и заработных платах (не основанная на показателях стоимости жизни) приведет к оттоку квалифицированных кадров в регионы с более высокой зарплатой, что приведет к дискриминации населения части регионов в вопросах качества и доступности медицинской помощи.
2. Региональную дифференциацию заработных плат медицинских работников неправомерно строить на основе разницы в медианной заработной плате.
Уровень заработных плат в регионе в основном зависит от производительности труда, которая определяется структурой экономики конкретного региона. В Москве средняя заработная плата выше из-за преобладания секторов с высокой производительностью – таких как профессиональные услуги, финансовый сектор, информационные технологии и другие.
Производительность труда в здравоохранении не отличается существенно между регионами и зависит только от уровня бюджетного финансирования системы
3. Для учета региональных различий стоит рассмотреть возможность использовать показатели, оценивающие стоимость жизни в конкретном регионе, такие как, например, стоимость фиксированного набора товаров и услуг, рассчитываемого Росстатом. По этому показателю разница между Москвой и «пилотными» регионами не такая значительная и находится в диапазоне 1,7-2, а не в диапазоне 2,5-3 как по разнице в медианной заработной плате.
4. Полагаемым необходимым при определении «расчетной величины», от которой предполагается рассчитывать размеры должностных окладов, исходить из суммы не менее двух МРОТ – то есть 84% от медианной заработной платы в регионе, а это в свою очередь соответствует показателю около 60% от средней заработной платы в регионе, что обеспечит соответствие целевым показателям «майских указов» Президента России по младшему и среднему медперсоналу.
1) «Двойной» МРОТ в качестве расчетной величины (размер которой в проекте постановления приравнен к окладу санитарки в наименее экономически благополучных регионах) больше соответствует рыночным ставкам оплаты труда младшего медицинского персонала, а также концепции целевых показателей «майского» указа Президента России № 597 (у врачей до 200% от средней зарплаты по соответствующему региону).
2) При предлагаемом нами уменьшении региональных коэффициентов экономической дифференциации повышенная до двух МРОТ расчетная величина обеспечит сохранение высокого уровня окладов медработников в наиболее экономических развитых субъектах РФ.
3) «Расчетная величина», согласно предлагаемой методике установления должностного оклада, является компонентом, который не зависит от специфики региональных экономических условий, а соответственно именно от нее зависит обеспечение достойного уровня гарантированной части зарплаты каждого работника по всей стране независимо от места проживания.
5. Полагаем необходимым включить в перечень обязательных стимулирующих выплат надбавку за стаж, которая долгие годы показывает свою эффективность в решении проблемы текучки и дефицита кадров. Величину надбавок можно сохранить в соответствии со сложившимися в предыдущий период усредненными в разрезе всех регионов размерами, взятыми в номинальном (рублевом) выражении.
Замечания к пилотному проекту отраслевой оплаты труда в целом.
Помимо замечаний к обсуждаемому Проекту постановления, считаем обратить внимание на следующее обстоятельство.
Постановление № 847 определяет требования к системам оплаты труда исключительно медицинского персонала, оставляя вне сферы регулирования большое количество иных категорий работников здравоохранения.
В частности, это ряд специальностей, непосредственно участвующих (создающих условия) в оказании медицинской помощи пациентам, но не включенных в «Номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (утв. Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н), например: специалисты по социальной работе, логопеды и др., предусмотренные штатными нормативами медицинских организаций согласно профильным приказам Минздрава России.
Не попадает под действие проекта Постановления № 847 такая многочисленная и важная с точки зрения задач экстренной медицинской службы, как группа работников учреждений здравоохранения – водители автомобилей скорой медицинской помощи, участвующие в медицинской эвакуации. Как показывает практика, эта одна из наиболее уязвимых сегодня категорий работников с точки зрения обеспечения достойного уровня заработной платы.
Считаем необходимым включить вышеуказанные категории работников в сферу действия новой системы оплаты труда”.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ПРОЕКТ: скоро будет дан старт реформе зарплат медиков // За врачей и санитарок можно порадоваться? Вряд ли! // Профсоюз «Действие» заявил о несогласии с трехкратной разницей в оплате труда медработников разных регионов, но сказал «да» запуску самого пилотного проекта – ситуация перезрела
ДАЙДЖЕСТ СМИ: в ближайшее время будет обнародовано решение Правительства, коренным образом меняющее оплату труда медицинских работников – теперь она будет определяться по единым правилам для всей страны
Спор по зарплате медиков с региональными чиновниками поручено решить правительству
Минздрав ДОРОЖЕ здравоохранения
«Где деньги, Зин», – спросил Путин у Силуанова, узнав о реальной зарплате ученых-медиков
Правду по зарплатам врачей уже не скрыть. Но можно запугать…
Зарплата медиков: Минздрав увидел рост на 14-15%, Счетная палата – спад на 15%
БАЛАКОВО: официальное заявление регионального минздрава по поводу публикаций СМИ о значительном снижении зарплаты работникам скорой помощи



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but it is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled, because this instance is configured to report errors during writes if RDB snapshotting fails (stop-writes-on-bgsave-error option). Please check the Redis logs for details about the RDB error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0